Перекладка тикового палубного покрытия

Переложенная тиковая палубаВ любом деле время от времени возникают обстоятельства, когда приходится сталкиваться и разбираться с чьей-то непрофессионально выполненной работой. Работа с деревом не является исключением: кажущаяся простота приводит к ситуации, когда за работу, требующую опыта и знания тонкостей процесса, берутся исполнители, имеющие весьма поверхностное представление о выполнении предстоящей задачи. Результат – итоговая стоимость проекта значительно увеличивается, и теряется много времени на переделку.

В нашей практике случаются ситуации, когда приходится заниматься не только укладкой палубы из тика, но и частичной и даже полной переделкой чьей-то неквалифицированной работы. Ниже представлено иллюстрированное описание перекладки тикового палубного покрытия на катере. Перекладка тиковой палубы включает демонтаж покрытия, подготовку поверхности, изготовление тикового покрытия и его укладка с соблюдением технологий.

Демонтаж тикового покрытия

Тиковое покрытие, требующее перекладки На первый взгляд покрытие – это тиковая палуба, выполненная в интересном паркетном стиле. В некоторых местах видно тонкую окантовку. Несколько странно выглядел очень уж тёмный цвет дерева. Как оказалось, укладчик палубы покрыл тик подкрашенной олифой, что не только перекрыло натуральный цвет тика, но и значительно ухудшило его нескользящие свойства. На момент начала нашей работы палубе, требующей замены, было не более двух месяцев.

При более внимательном рассмотрении становилась заметной не только разная ширина швов, но и разная высота рейки, что создавало незначительные, но, в то же время, неприятные неровности на палубе. Как выяснилось, вскоре после монтажа на поверхность палубы стала проступать вода. «Вскрытие» показало, что вода не просто попала в некоторые швы, а стоит под всей палубой.

Одна из основных ошибок – использование при укладке тика неподходящих материалов, не рассчитанных на агрессивную морскую среду, на перепад температуры. Использовался обыкновенный автомобильный и бытовой герметики, а необходимые по технологии праймеры и вовсе применены не были. К такому часто прибегают, когда пытаются снизить стоимость изделия и работы, что сразу же сказывается на качестве: срок службы тиковой палубы значительно уменьшается. В данном случае он составил два месяца.

Вода под тиковой палубой Тик был уложен на пластиковую паркетную подложку Демонтаж тиковой палубы

Абсолютное непонимание «мастером» разницы между эксплуатацией деревянного покрытия в доме и на судне привело к тому, что тиковое покрытие укладывалось на ту же пластиковую подложку, которая шла с паркетом. Отрывался тик от палубы достаточно легко, целыми плитами.

Так же легко в дальнейшем отходил от тика межшовный герметик, что позволило после обработки паркетных досточек (выравнивания ширины и высоты) использовать их повторно. Это несколько снизило расходы на материал для заказчика, так как не пришлось заново покупать тот же объём тикового дерева.

Укладка тиковой палубы

Тик был демонтирован полностью, палуба очищена от герметика, выровнена. Только после проведения такого объёма предварительной работы можно было приступить, собственно, к работе по изготовлению декоративных деталей необходимых размеров и формы.

Оконтовка для палубы Укладка тикового паркета на палубу Окантовка на тиковой палубе

Большое количество стыков между досточками паркета и их маленький размер по сравнению с более традиционной палубной тиковой рейкой существенно усложняет процесс укладки, потому как предполагает более тщательное слежение за шириной швов, количество которых увеличивается во много раз. На новой тиковой палубе была сделана декоративная окантовка по всему периметру, со сливами для воды.

Новая тиковая палубаПодкрашенную олифу, которой было покрыто тиковое дерево, пришлось снимать со всех поверхностей палубы: на носу, на ступенях, на кринолине.

Подобранное тиковое масло практически не изменило цвет древесины тика и только подчеркнуло его красивую структуру.

Работы по перекладке тиковой палубы проводились как непосредственно на объекте, так и в мастерской. К обычному стандартному набору операций – снятие размеров, изготовление лекал, изготовление и подготовка тиковой рейки, монтаж палубного покрытия – добавился демонтаж совсем ещё новой, но уже полностью непригодной палубы.

Некоторые выводы:

  • в любой сфере есть свои узкие специализации, требующие особенных знаний;
  • удешевление конечного изделия за счёт использования неподходящих материалов скажется на его качестве;
  • неквалифицированное исполнение задачи может привести к значительному снижению срока эксплуатации изделия.
© Mastership, 2005-2018.
Россия, г. Владивосток | boss@masterteak.ru
Яндекс.Метрика
Разработка сайта: Яковлева Анастасия