Палубная химия для тиковых покрытий: некоторые сложности

Палубная химияОбновление тикового покрытия палубной химией (специальными средствами) представляет собой один из возможных вариантов сезонного ухода. Это более щадящий способ обновления в плане сохранения толщины тиковой рейки по сравнению с вышкуриванием.

При должном выборе и правильном использовании спецсредств на окружающих поверхностях и предметах (окрашенный пластик, такелаж из нержавеющей стали или алюминия, межшовный герметик и пр.) не появляются пятна, разводы или признаки коррозии. С помощью палубной химии можно достичь достаточного хороших результатов и привести палубу в надлежащий вид, удалив следы грязи и восстановив жёлто-золотистый или коричнево-красный цвет тикового дерева.

Химия для палубы и её «враги»

Каким бы качественным не было выбранное средство для удаления грязи и пятен с палубы, некоторые особые загрязнения способны отнять много времени в процессе работы. Кроме того, с некоторыми пятнами не способна справиться никакая палубная химия, и тогда не избежать очень нежелательной грубой очистки с помощью жёсткой щётки.

Во-первых, это всевозможные виды полироли. Полироль для пластика, гелькоута, нержавейки представляет собой мелкий абразив. Капли полироли глубоко проникают между волокнами тика, и никакая химия не способна вытащить их оттуда без применения щётки. Если это один-два небольших пятна, то в этом нет ничего страшного. Однако следует избегать масштабного загрязнения тиковой палубы полиролью, в противном случае придётся подвергать большие участки жёсткой чистке или вышкуриванию, проводить которое можно далеко не всегда.

Полироль на палубе Жидкая полироль в дереве Пятна полироли на тиковой палубе Тик с пятнами полироли

Далее, это топливо и аккумуляторная кислота. Топливо способно оставить на палубе тёмные разводы, которые сложно будет удалять химией. Что касается серной кислоты из аккумуляторов, то здесь не поможет никакая химия, особенно при глубоких «ожогах». Такие места придётся вышкуривать, чтобы снять сожжённый кислотой слой дерева.

Топливо на палубе Пятна от топлива на тике Следы от серной кислоты на дереве

В-третьих, это масло. Как машинное, так и пищевое. Казалось бы, пятна от масла должны перекрываться маслом тиковым и становиться незаметными. Однако этого не происходит, и тиковое масло делает такие пятна более контрастными. Следует избегать попадания на тиковую палубу машинного масла, масла от гриля. Чем раньше масло будет удалено с поверхности дерева, тем меньше оно впитает в себя грязь и пыль и тем легче будет избавиться от пятен.

Машинное масло на тике Пятна масла на тиковых ступенях Пищевое масло на тике Масляные пятна от гриля на палубе

Наконец, ещё один враг химических средств для обновления палубы, – это воск в самом тиковом масле. Воскосодержащие масла для тиковой палубы представляют собой хорошее «долгоиграющее» средство для реновации тика. Однако при их использовании следует учитывать ряд моментов, например, следующий: такие масла разрабатываются для тропических широт, где высокая температура позволяет маслу очень глубоко и, главное, равномерно впитаться в дерево. Неправильная технология нанесения тикового масла с воском при недостаточной температуре воздуха приведёт к неравномерному его впитыванию и, как следствие, неравномерному стиранию с палубы в процессе эксплуатации. Как итог – бежевые, оранжевые и коричневые восковые пятна на сером выцветшем тике.

Воскосодержащее масло Воск в волокнах тика Воск из масла

Как правило, производители масел выпускают свою собственную палубную химию, в том числе очистители для воскосодержащих масел. Несмотря на это, качественным удалением въевшегося в дерево воска они похвастаться не могут. Тот, кому доводилось вычищать старый воск из нешкуренного два-три года тика (особенно в труднодоступных местах), хорошо подумает, прежде чем использовать воскосодержащее масло на палубе, предполагающей обновление химическими спецсредствами.

При всём удобстве использования палубной химии необходимо помнить, что такие средства способны справиться далеко не со всеми видами загрязнения.

© Mastership, 2005-2018.
Россия, г. Владивосток | boss@masterteak.ru
Яндекс.Метрика
Разработка сайта: Яковлева Анастасия